Практико-ориентированный семинар

Ноябрь 27, 2023 Просмотров: 52

24 ноября 2023 г. прошел практико-ориентированный семинар «Организация образовательного пространства с детьми с ограниченными возможностями здоровья в школе – особенности, методы, организация процесса» на базе Муниципального бюджетного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи №2».

В работе семинара приняли участие:

·      Черенев Дмитрий Владимирович, директор, кандидат педагогических наук;

·      Меерис Ольга Изасовна, учитель – дефектолог высшей категории, руководитель районного методического объединения учителей-дефектологов Ленинского района г. Красноярска;

·      Чигряй Наталья Валерьевна, заместитель директора по инклюзивному образованию КГБПОУ «Красноярского техникума социальных технологий», руководитель городского сетевого сообщества учителей-дефектологов г. Красноярск.

На семинаре присутствовали представители команд образовательных учреждений Ленинского района (заместители директоров по инклюзивному образованию, дефектологи, психологи, учителя начальных классов): МАОУ СШ № 53, МАОУ СШ 31, МАОУ СШ № 89, МАОУ СШ № 64, МАОУ СШ № 148, МАОУ СШ № 16, МБОУ Гимназия № 7, МАОУ Гимназия № 11, МОБУ Лицей № 3, сотрудники МБУ «ЦППМиСП№ 2».

В ходе семинара обсудили вопросы профориентации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, Чигряй Н.В подробно рассказала об особенностях подготовки документов для поступающих обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, о взаимодействии ОУ и ТПМПК. Опытом практической работы по теме семинара поделились следующие коллеги:

·      «Технология разработки адаптированной образовательной программы», Учитель-дефектолог МАОУ СШ № 148 Трофимов П.А.;

·      «Коррекция нарушений у детей с ОВЗ через коррекционно-развивающую работу на уроке», Заместитель директора по УВР, учитель-дефектолог МБОУ Гимназия № 7, Н.В. Боровик;

·      «Методы и приемы работы учителя на уроке с детьми с ОВЗ», Учитель-дефектолог Мусина Юлия Владиславовна МАОУ Гимназия № 11;

·      «Организация и подходы в обучении и образовании детей-инофонов», Учитель-дефектолог, педагог-психолог: МБОУ Гимназия № 7 Боровик В.В.;

·      «Урок дефектолога» Будеева Лилия Владимировна Учитель-дефектолог лицея № 3.

Демонстрируемый материал выступающих носил практический характер, которым могут воспользоваться все участники образовательного пространства, работающие с детьми с ОВЗ.

Участники отметили удовлетворенность информационными материалами и своевременность получения практических знаний и способов для профессиональной деятельности дефектологов и учителей начальной школы общеобразовательных школ, работающих в инклюзивном образовании.

Удачная форма подачи материала, возможность обратной связи сделали семинар своевременным и полезным.

По итогам актуальности и востребованности темы семинара поступило предложение, чтобы все работки и практические материалы оформить в виде методических рекомендаций для педагогов и специалистов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?