Творческая мастерская «желтый кружок»

Январь 26, 2024 Просмотров: 53

25.01.2024 состоялось первое занятие Творческой мастерской «желтого кружка» на базе Красноярского художественного музея имени В.И. Сурикова по адресу: ул. Парижской коммуны, 20 для ребят с КГБОУ № 1, имеющих нарушения зрения (слабовидящие). Новый совместный проект осуществляется в рамках соглашений о сетевом взаимодействии в сфере инклюзивного образования.

Посещение музеев расширяет кругозор обучающимся, воспитывает в ребятах эстетическое отношение к объектам культуры и искусства, вдохновляет, учит удивляться, воображать и мечтать. Привить любовь к музейным пространствам — цель сотрудников музея, которым важно увлечь ребенка, показать, что здесь есть интересного, выстроить диалог со своими юными посетителями, вовлечь в процесс, позволяя быть участником событий, чтобы маленьким экскурсантам захотелось вернуться обратно.

Нас встречала Аникеева Екатерина Владимировна, старший научный сотрудник, куратор инклюзивной деятельности, которая предложила познавательное путешествие в мир музея. Традиционно начали со знакомства, а помогал музейный кот Богдан, каждый участник представился и немножко рассказал о себе. После этого ребята ознакомились с правила поведения в музее. Обсудили гости проекта, что такой музей? Какие музеи бывают? Что такое экспонат и коллекция музея? Новые знания продемонстрировали в дидактической игре «Экспонат музея им. В.И. Сурикова», ребятам надо выбрав предмет в сумке-шопере, ответь на вопросы? Является ли данный предмет экспонатом? Если да, может ли быть он экспонатом музея им В.И. Сурикова, если нет, то какого музея может быть?

Также обучающиеся узнали, кто работает в музее, и чем занимается. В ходе беседы закрепили свои знания и узнали новые профессии: встречает охранник, билеты продает кассир, одежду принимает гардеробщик, билеты проверяет смотритель зала, дальше с посетителями музея работает экскурсовод. А еще в музее есть: хранитель музея, реставратор, научные сотрудники, искусствовед, художник-декоратор, дизайнер, художник-реставратор это темы для изучения на следующих занятиях.

Познакомились обучающиеся с инструментарием художника: холст, мольберт, палитра, мастихин, кисти, виды красок. Несмотря на волнение, у ребят получилось перевоплотиться в художника, им помогали волшебные береты и кисти, поделившись на две команды, написали эскизы весенний и летний картины.

В подарок ребята выбрали себе на память фото с репродукцией работ Сурикова и медаль с барельефом В.И. Сурикова день рождение которого 24 января 1848 года.

Ребята остались довольны мероприятием, ждем продолжения!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?