1. КГБПОУ 'Красноярский техникум социальных технологий'
  2. О техникуме
  3. Мероприятия
  4. Разные
  5. Открытие регионального этапа чемпионата «Абилимпикс» VIII

Открытие регионального этапа чемпионата «Абилимпикс» VIII

19.03.2024 Просмотров: 479

19 марта 2024 г. прошло ОТКРЫТИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ЧЕМПИОНАТА «АБИЛИМПИКС» VIII региональный отборочный этап Национального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» начался сегодня в Красноярске. Старт соревнованиям дал губернатор края Михаил Михайлович Котюков.

Участники, наставники, преподаватели, мастера производственного обучения, специалисты и студенты КГБПОУ «Красноярского техникума социальных технологий» приняли активное участие в открытии чемпионата, посетили мероприятия деловой и культурной программы (всего: 165 человек, из них 131- студенты).

Педагоги, специалисты техникума приняли участие в мероприятия деловой и культурной программы по территориям, посетили локации в Гранд Холл МВДЦ «Сибирь».

Пленарное заседание «Инклюзивное профессиональное образование как необходимое условие для вхождения в рынок труда и социализации лиц с особыми потребностями», где обсуждались вопросы:

·        Что способствует вхождению в трудовую деятельность людей с особыми потребностями?

·        Как предприятия и бизнес участвуют в социализации?

·        Что мешает молодым людям с особыми потребностями успешно включаться в профессиональную деятельность?

         Координационный совет работодателей «Инклюзивный рынок труда: работники с особенными потребностями как кадровый ресурс предприятий края». Направления обсуждения:

·        Инклюзивный рынок труда: работники с особенными потребностями как кадровый ресурс предприятий края;

·        О программах по содействию занятости людей с инвалидностью;

·        О взаимодействии в рамках проекта «Открыто для всех»

·        Интерактивное пространство «Мир наощупь». Создание и развитие проекта.

         Презентационная площадка «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального и личностного самоопределения обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью»

Направления обсуждения:

·        Задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ с инвалидностью в системе образования   Красноярского края в контексте возможностей профессионального и личностного самоопределения;

·        Особенности определения специальных условий для профессионального и личностного самоопределения обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в рамках комплексного психолого-медико-педагогического обследования;

·                    Сопровождение детей с ОВЗ, инвалидностью в профессиональном развитии: возможности и достижения некоммерческих организаций

Семинар-презентация региональной инновационной площадки «Профессиональное обучение и сопровождение профессионализации подростков и лиц молодого возраста с расстройствами аутистического спектра»

Направления обсуждения:

·        Выстраивание межведомственной модели организации системы помощи детям с расстройством аутистического спектра в Красноярском крае.

·        Основные направления в сопровождении профессионализации подростков и молодых людей с расстройством аутистического спектра.

·        Психолого-педагогическое сопровождение профессионального образования подростков и лиц молодого возраста с расстройством аутистического спектра

КГБПОУ «Красноярский техникум социальных технологий» являлся организатором Круглого стола «Профильные смены как инструмент ранней профориентации школьников с ОВЗ: перспективы развития» в рамках деловой программы VIII Регионального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс-2024»

Модератор мероприятия:

Чигряй Наталья Валерьевна, заместитель директора КГБПОУ «Красноярский техникум социальных технологий»

Спикеры:

Гришанова Елена Анатольевна - начальник отдела специального образования министерства образования Красноярского края

Клоберданц Вероника Эдуардовна       - и.о. руководителя главного управления молодежной политики и туризма администрации г. Красноярска

Малиновская Ольга Федоровна –   заведующая сектором инклюзивной творческой лаборатории Культурно-исторического центра «Успенский»

Борисенко Алена Васильевна - заместитель директора Реабилитационного центра для детей-инвалидов, детей и подростков с ОВЗ «Радуга»

Соловьева Татьяна Викторовна, директор «Красноярской школы № 2»

Школьная Марина Юрьевна и. о. директора «Красноярской школы № 8»

Самодурова Валерия Сергеевна директор «Красноярской школы № 10»

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.      Обсуждение модели организации и проведения профориентационных смен в 2023-2024 году на базах КГБОУ «Красноярская школа №2», КГБОУ «Красноярская школа №8», КГБОУ «Красноярская школа №10».

2.      Ресурсы сетевого взаимодействия, как площадки для мастер-классов, профессиональных проб, социальной адаптации школьников с инвалидностью и ОВЗ.

3.      Обсуждение возможных точек межведомственного взаимодействия, планирование совместной деятельности, мероприятий направленных на профессиональное самоопределение школьников.

В рамках круглого стола выступали:

Клоберданц Вероника Эдуардовна выступила с презентацией деятельности молодежных центров города Красноярска, обозначила возможности трудоустройства с отряды главы города. В беседе участвовали директора молодежных центров, презентуя свои возможности для детей с 14 лет, возможные проекты данных центров, технические и творческие мастерские и лаборатории.

Малиновская Ольга Федоровна познакомила с творческими инклюзивными мастерскими по декоративно-прикладному искусству, мастерские имеют 7-милетний опыт работы с людьми с ментальными нарушениями (детьми и взрослыми). Проводят мастер-классы как на своей базе, так и имеют возможность выездных мастер-классов и мероприятий.

Представили Реабилитационного центра для детей-инвалидов, детей и подростков с ОВЗ «Радуга», работающие много лет в трудовых мастерских для ребят с инвалидностью, поделились своим опытом работы по данному направлению. Рассказали о актуальных направлениях деятельности в мастерских на базе реабилитационного центра, где есть возможность для формирования трудовых навыков у ребят с разными особенностями здоровья, ребята могут трудиться индивидуально, в парах, группах, и небольших отрядах по 5-6 человек.

Представители общества слепых поделились своим опыт и видением организации летних профсмен для обучающихся, имеющих нарушения зрения. Высказали свои предложения.

Также на круглом столе присутствовали директора КГБОУ «Красноярской школы № 1»,«Красноярской школы № 4», «Красноярской школы № 5», которые тоже приняли активное участие в ходе обсуждения организации профильных смен. На круглом столе обсуждались различные аспекты профильных смен: от организации учебных мероприятий и взаимодействия с работодателями до создания сетевых платформ для обмена опытом и информацией между образовательными учреждениями. Директора школ взяли на заметку предложенные возможности для формирования трудовых навыков и новых форм организации мероприятий по самоопределению школьников.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?