1. КГБПОУ 'Красноярский техникум социальных технологий'
  2. О техникуме
  3. Мероприятия
  4. Разные
  5. Московский лектор Российского общества «Знание» выступает в Красноярске

Московский лектор Российского общества «Знание» выступает в Красноярске

28.03.2024 Просмотров: 100

Историческая память в этноконфессиональных конфликтах стали темой лекции, которую читают три эксперта по геополитике. Два лектора Российского общества «Знание» – преподаватели Сибирского федерального университета, один – доцент кафедры Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Накануне они выступили перед сотрудниками правительства Красноярского края. Сегодня такую лекцию читают преподавателям и студентам СФУ.

На лекцию, которая прошла в министерстве социальной политики Красноярского края собрались сотрудники этого министерства, а также министерства образования, члены молодежного правительства и молодежного парламента региона. Присутствовали на мероприятии и учителя истории школ города Красноярска, в том числе учителя из клуба «Знание. Учителя истории Красноярья». Встреча прошла в рамках проекта «Диалоги соЗНАНИем», организаторами которого стали отделение Российского общества «Знание» в Красноярском крае и Координационный центр противодействия экстремизму и терроризму СФУ.

От КГБПОУ «Красноярского техникума социальных технологий» присутствовала Чигряй Н.В. заместитель директора по инклюзивному образованию.

Лектор Российского общества «Знание», кандидат исторических наук, доцент кафедры управления в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова Максим Буданов рассказал слушателям о «трех китах», на которых держится историческая память народа.

«В любом сообществе для формирования исторической памяти и памяти о коллективном прошлом важную роль играют школа, музейное сообщество, журналистское сообщество. Именно они добиваются самого большого результата», – сообщил Максим Буданов.

Поэтому преподавание истории в школе становится одной из самых важных задач в ближайшее время. Буданов говорит, что в России сейчас наблюдается картина, когда учителя истории в возрасте от 30 до 40 лет подают свой предмет с элементами критического мышлениями. Педагоги уверены, что любой набор исторических фактов можно подвергнуть переосмыслению и выстроить альтернативную историческую реальность. Результаты ЕГЭ показали заблуждения выпускников. Например, победу в советско-финской войне школьники массово отдали Финляндии.

«Учебное познание должно быть победно-мифологическим. У нас предостаточно таких фактов в истории», – уверен лектор Российского общества «Знание», доктор философских наук, профессор кафедры истории России, мировых и региональных цивилизаций Сибирского федерального университета Михаил Яценко.

Общество и государство сейчас активно занимаются проблемой корректировки исторической памяти россиян, ведь много лет эта велась совсем недружественными силами. Еще один лектор Российского общества «Знание», доцент СФУ, геополитик Сергей Стакутис говорит, что особо ожесточенная геополитическая война идет в сфере культуры. Не даром же первым делом для изменения исторической памяти в соседних и бывших братских республиках массово сносят российские и советские памятники. За последние 30 лет проделана большая работа над исправлением общей исторической памяти по всему периметру границ России.

В ходе дискуссии обсуждались важные вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения, с учетом формирования мировоззрения подростков и детей в рамках уроков истории. У слушателей лекции была возможность задать вопросы спикеру, получить ответ экспертов.

Благодарим за возможность участия и обсуждения актуальных вопросов в воспитании и образовании будущего поколения.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?