Методическая дискуссия «Методические аспекты инклюзивных практик»
20.04.2023 прошла методическая дискуссия «Методические аспекты инклюзивных практик».
Организатор: министерство образования Красноярского края, Базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку инклюзивного профессионального образования в регионе, Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр развития профессионального образования».
Модератор: Бутенко Андрей Викторович, доцент кафедры общей и социальной педагогики Сибирского федерального университета, методист Центра развития профессионального образования, канд. физ.-мат. наук.
Участники дискуссии: социальные педагоги, учителя –дефектологи, методисты, мастера производственного обучения, педагоги-психологи, тьюторы
Спикеры:
Веселова Наталья Геннадьевна, методист КГАПОУ «Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики»;
Левкова Елена Николаевна,социальный педагог КГАПОУ «Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики»;
Клюквина Анна Юрьевна, преподаватель ГАОУ ВО МГПУ Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского;
Протасова Людмила Владимировна, мастер производственного обучения КГБПОУ «Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства»
Конченко Ольга Валентиновна, методист КГБПОУ «Красноярский техникум социальных технологий»,
Фомичева Галина Николаевна, методист КГБПОУ «Красноярский техникум социальных технологий».
Вопросы для обсуждения:
- Стереотипность представлений об уровне образовательных возможностей лиц с ОВЗ, пути преодоления стереотипов;
- Личные качества преподавателя (эмпатия, эмоциональный интеллект), их влияние на успешность инклюзивной практики;
- Коммуникативные, организационные и дидактические барьеры участников образовательного процесса;
- Адаптация методического обеспечения образовательного процесса: кто? как?;
- Построение урока для обучающихся с ОВЗ (как строить урок, если на уроке обучающиеся нормы и обучающиеся с ОВЗ?);
- Индивидуальный учебный план, индивидуальный учебный график, индивидуальный образовательный маршрут или траектория;
- Педагогические технологии инклюзивных практик; Педагогические технологии для обучения студентов различных нозологических групп;
- Методическое сопровождение инклюзивных практик: вчера, сегодня, завтра;
- Возможности развития инклюзивных образовательных практик с помощью методического сопровождения.
Темы для выступления и обсуждения:
- Организация инклюзивной образовательной среды в системе среднего профессионального образования.
- Методическое обеспечение социального сопровождения детей группы ОВЗ
- Использование робототехнического набора MatataLab с целью формирования цифровой компетентности у детей дошкольного и младшего школьного возраста с инвалидностью.
- Инклюзивная практика в педагогической деятельности.