Прошла неделя «Профпогружения»

Ноябрь 20, 2023 Просмотров: 113

На базе КГБПОУ «Красноярского техникума социальных технологий» прошла неделя «Профпогружения» с 13.11.2023 по 17.11.2023.

Цель: создание условий для формирования у обучающихся 6-11 классов, в том числе у обучающихся с инвалидностью и ОВЗ психологической готовности к осознанному и ответственному выбору будущей профессии, соответствующей их способностям и интересам, востребованной на рынке труда.

Задачи:

·           познакомить с системой среднего профессионального образования Красноярского края.

·           расширить представления обучающихся школ о профессиях и специальностях, получаемых на базе нашего техникума через общение с мастерами производственного обучения, профпробы, мастер-классы, обзорные экскурсии, консультации специалистов (социальный педагог, психолог, администрация).

В мероприятии приняли участие 19 школ города и края:

·           КГБОУ № 1 , КГБОУ № 10 (для обучающихся с нарушением зрения);

·           КГБОУ № 2, КГБОУ № 4, КГБОУ № 5, КГБОУ № 6, КГБОУ «Березовская школа» (для обучающихся с нарушением интеллекта);

·           КГБОУ № 9 (для обучающихся с нарушением слуха).

·           Общеобразовательные школы: МАОУ СШ № 45, МАОУ СШ № 46, МАОУ СШ № 50, МАОУ СШ № 53, МАОУ СШ № 65, МАОУ СШ № 66, МБОУ СШ 73, МАОУ СШ № 81, МБОУ СШ № 84, МАОУ СШ № 94, МАОУ СШ № 145.

За неделю профориентации наш техникум посетили 1653 обучающихся 6-11 классов, из них 186 обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, более 80 педагогов и родителей.

В ходе мероприятия были представлены мастерские по следующим специальностям и профессиям:

·           09.02.07 Информационные системы и программирование;

·           43.02.15 Поварское и кондитерское дело;

·           08.01.27 Мастер общестроительных работ;

·           08.01.28 Мастер отделочных строительных и     декоративных работ;

·           11.01.08 Оператор связи;

·           15.01.05 Сварщик (ручной и частично – механизированной сварки (наплавки));

·           43.01.09 Повар, кондитер.

Для обучающихся с ОВЗ (ментальными нарушениями) мастерские профподготовки:

·           12680 Каменщик;

·           13249 Пекарь;

·           15220 Облицовщик-плиточник;

·           17531 Рабочий зеленого хозяйства;

·           19601 Швея;

·           19727 Штукатур;

·           15919 Переплетчик.

Важной составляющей частью недели «Профпогружения» являются практические занятия (элементы) в виде профессиональной пробы. В ходе профессиональной пробы обучающиеся решают одну или несколько практических задач и выполняют реальные рабочие операции, относящиеся к конкретной профессиональной компетенции в учебной мастерской, лаборатории техникума.

Профессиональная проба подразумевает работу обучающихся школ с материалами, инструментами, оборудованием, программным обеспечением, без игровой адаптации и в условиях, максимально приближенных к реальным, в рамках конкретной компетенции.

В ходе профессиональной пробы обучающиеся 6-11 классов взаимодействуют с мастером производственного обучения, являющимся носителем профессиональной компетенции, получая от него теоретические знания о компетенции, практические рекомендации, организующую и обучающую помощь, и обратную связь по итогам пробы.

Адаптироваться в нашем техникуме помогали студенты - волонтеры, студенты, работающие в мастерских, лабораториях. Особенно актуально это общение было важно для школьников с нарушением слуха, что помогло снять тревожность и беспокойство. Ребята переживали, смогу ли я обучаться, если я глухой? Слабослышащий? Есть ли такая работа и профессия? Берут ли в ваш техникум? А если я еще и с ОВЗ? Студенты нашего техникума, в том числе и выпускники данной школы, имеющие нарушения слуха, рассказали о себе, об условиях обучения в техникуме, что им помогают переводчики РЖЯ (русского жестового языка) на учебных предметах и практике. Кроме учебы в техникуме есть кружки и секции по интересам, где можно продолжить заниматься после учебы. Много лет участниками ансамбля «Мелодия рук» являются студенты с нарушением слуха, активно участвуют в жизни техникума, принимают участие в городских и краевых мероприятиях и конкурсах.

Внимание многих обучающихся привлекли строительные профессии, так как в городе и крае данные профессии и специальности очень востребованы на рынке труда, хорошо оплачиваются. В городе идет активное строительство новых жилых районов, планируется строительство метро.

Часть выпускников школ заинтересовали профессии: «Поварское и кондитерское дело», «Пекарь». Ребят интересовали: большой ли конкурс при поступлении, средний балл прошлого года, пакет документов для лиц с инвалидностью и ОВЗ, возможные перспективы профессионального роста и трудоустройства. Где студенты проходят практику? Могут ли работать в ресторане? Что нужно уметь, чтоб стать шеф-поваром? Есть ли у вас курсы дополнительного образования повар - сушист? Иногородние ребята спрашивали про общежитие, оплату, условия проживания.

Выбор профессии − задача достаточно трудная для подростка. Профессиональные пробы достаточно успешно решают данные задачи через формирование базовых компетенций, необходимых человеку для успешной профессиональной деятельности. В ходе профессиональных проб обучающимся 6-11 классов сообщают базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности, моделируются различные элементы профессиональной деятельности, определяется уровень готовности учащихся к выполнению проб, обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб под контролем мастера производственного обучения и преподавателей выбранной специальности.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?