1. КГБПОУ 'Красноярский техникум социальных технологий'
  2. О техникуме
  3. Мероприятия
  4. Разные
  5. Заключительное занятие в творческой мастерской «Желтого кружка»

Заключительное занятие в творческой мастерской «Желтого кружка»

15.03.2024 Просмотров: 64

14 марта 2024г. в Красноярском художественном музее имени В. И. Сурикова прошло заключительное занятие в творческой мастерской «Желтого кружка». Участники проекта, обучающиеся старших классов КГБОУ «Красноярская школа № 1», имеющие особенности зрения.

На мероприятии присутствовала Прудкова Валентина Ивановна, председатель Красноярской краевой организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» и Чигряй Наталья Валерьевна, заместитель директора по инклюзивному образованию КГБПОУ «Красноярский техникум социальных технологий», тифлопедагог.

КГБОУ «Красноярской школой № 1» и КГБПОУ «Красноярский техникум социальных технологий» связывают ряд мероприятий направленных на: социокультурную реабилитацию ребят и их профессиональное самоопределение. Ребята ежегодно принимают участие в неделях профориентации, приезжают в гости в мастерские, пробуют себя на разных профориентационных площадках. Обучающиеся этой школы выбирают наш техникум, обучаются по выбранным специальностям и в группах профподготовки.

В рамках социокультурной реабилитации совместно с О.В.Ровда, PR-директором Международных арт-проектов "Ангелы Мира" мы открыли выставку 1 февраля 2023 г. Выставка тактильных картин «СЛЫШУ–ВИЖУ КАРТИНУ» международного арт-проекта "Ангелы Мира" http://krsocteh.tmweb.ru/ru/life/events/raznye/vystavka-taktilnykh-kartin-slyshu-vizhu-kartinu/#, которая вызвала множество положительных откликов среди ребят, родителей и коллектива школы. Жители города, общественные организации откликнулись и собрали деньги на собственную коллекцию работ проекта «Ангелы Мира» для данной школы.

14 сентября 2023 г. в КГБОУ «Красноярская школа №1» для ребят с особенностями зрения организаторы международного проекта «Ангелы Мира» передали в дар выставку из 12 тактильных постеров с тифлокомментированием. http://krsocteh.tmweb.ru/ru/life/events/raznye/vystavka-taktilnykh-posterov-s-tiflokommentirovaniem/#

Следующим этапом стало знакомство ребят с музеями нашего города, мы их пригласили в творческую мастерскую. Занятия проходили на территории музея с 25 января по 14 марта 2024 г. в рамках Творческой мастерской «Желтый кружок».

Цель – социокультурная реабилитация детей с инвалидностью по зрению в возрасте от 10 до 14 лет на площадке Красноярского художественного музея им. В.И. Сурикова. Количество участников: 8 человек, активно проявившие интерес к данной теме.

Занятия для ребят проводила Екатерина Владимировна Аникеева, старший научный сотрудник, куратор инклюзивной деятельности КХМ им. В.И. Сурикова.

В рамках программы для детей было проведено 6 музейных уроков с творческими мастер-классами. Музейные уроки включали интерактивные формы работы, игры и квесты, работу с тактильными копиями произведений из коллекции музея. Также у детей была возможность познакомиться с разными художественными материалами, техниками и попробовать себя в роли художников на творческих мастер-классах.

Цикл занятий включал следующие темы:

1) Добро пожаловать в музей: знакомство с пространством музея, основными понятиями и правилами поведения.

2) Виды изобразительного искусства: живопись и графика. Знакомство с разными художественными материалами.

3) Жанры изобразительного искусства: портрет, натюрморт, пейзаж, сюжетная живопись.

4) История особняка семьи купца П.И. Гадалова.

5) Основы иконописи.

6) Творчество В.И. Сурикова.

По завершению программы в главном здании музея была организована мини-выставка с творческими работами детей, ребята получили дипломы участников и памятные сувениры.

В результате проведения занятий в творческой мастерской «Желтый кружок» обучающиеся с инвалидностью по зрению получили новый социальный опыт, смогли удовлетворить потребности в получении информации, социальных и культурных услуг, творческом самовыражении, погрузиться в музейную историю, посетить разные выставки, что будет способствовать развитию у них коммуникативных навыков, повышению самооценки и стремлению к самореализации, что в свою очередь приведет к их большей социализации в обществе.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?