О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

КГБПОУ «Красноярский техникум социальных технологий» располагает необходимыми основными фондами для обеспечения образовательного процесса, условий труда обучающихся и сотрудников филиала. Идет естественный процесс замены устаревшего оборудования, иных фондов на новое, отвечающее современным требованиям.

Обучающими и воспитательными средствами выступают:

• материальные средства (приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение помещений, используемых в воспитательном процессе);

• коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, официальный сайт техникума, творческие объединения, психологические тренинги, обучающие семинары для студенческого актива и т.д.);

• социокультурная среда техникума, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально - личностных компетенций выпускников;

• коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, научные студенческие общества, различные формы студенческого самоуправления, спортивные и творческие клубы и коллективы, объединения по интересам, волонтерские сообщества и др.);

• технические средства (учебно - лабораторные комплексы, выставки научных разработок и т.д.);

• окружающая среда (учебные корпуса, общежитие, столовая и т.д.);

• социокультурная среда региона.

Для обучения лиц с ограниченными возможностями используются следующие средства:

1) Вход в учебно-лабораторный корпус №1 Красноярского техникума социальных технологий оборудован пандусом и кнопкой вызова дежурного охранника.

2) На кабинетах 111, 114 учебно-лабораторного корпуса № 1, № 2. кабинете № 14 учебного корпуса № 3 имеются таблички, выполненные плоско-выпуклым шрифтом Брайля.

3) В учебно-лабораторном корпусе №2, учебном корпусе № 3 имеются мнемосхемы - тактильные схемы движения по кабинетам, сочетающие в себе, как плоско-выпуклые элементы так и надписи, выполненные шрифтом Брайля. На ступенях имеются полосы с противоскользящим покрытием и предупредительные полосы об окончании перил.

4) В пределах первого этажа учебно-лабораторного корпуса №1, обеспечен беспрепятственный доступ в отборочную комиссию (каб.107). Имеется система сигнализации и оповещения для студентов различных нозологий. Обеспечена доступность прилегающей территории.

Установлен речевой информатор, нанесена контрастная маркировка на ступени, оборудована автостоянка для инвалидов (разметка, установка знака).

5) В учебном кабинете № 106 учебно-лабораторного корпуса № 1 разъем дверного блока предназначен для посещения занятий инвалидов-колясочников.

6) В учебном кабинете № 106 лабораторного корпуса № 1 Красноярского техникума социальных технологий установлен дверной проем шириной более 90 см, что позволяет посещать занятия инвалидам – колясочникам. Для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске выделены 1-2 первых стола в ряду у дверного проема. В кабинете № 101 лабораторного корпуса № 2 Красноярского техникума социальных технологий установлен мультимедийный проектор, в кабинете № 1 лабораторного корпуса № 3 Красноярского техникума социальных технологий установлена интерактивная доска с мультимедийным проектором, первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с нарушением слуха и зрения. Имеется электронный видеоувеличитель.

7) Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий имеет беспрепятственный доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. На входе имеется вывеска с названием организации, выполненная плоско-выпуклым шрифтом Брайля.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?