1. КГБПОУ 'Красноярский техникум социальных технологий'
  2. О техникуме
  3. Мероприятия
  4. Разные
  5. Студенты посетили Центр консервации и реставрации библиотечных фондов

Студенты посетили Центр консервации и реставрации библиотечных фондов

16.01.2024 Просмотров: 144

16 января 2024 г. обучающиеся профподготовки «Переплетчики» П-23 с мастером производственного обучения Гончар О.Л. посетили Центр консервации и реставрации библиотечных фондов. Ребята познакомились с сотрудниками центра, их деятельностью и новым современным оборудованием.

Центр консервации и реставрации библиотечных фондов открылся в Красноярске в конце 2023г. В здании универсальной научной библиотеки создали биохимическую лабораторию, мастерские по восстановлению документов и переплетов, учебно-методический кабинет. Красноярский реставрационный центр книг первый и пока единственный за Уралом.

Сегодня в фондах краевой библиотеке хранится 4 миллиона изданий. 30 тысяч из них – особо редкие и ценные: большое количество книжных памятников, например, Евангелие 1672 года.

Сложная, можно даже сказать, ювелирная работа у реставраторов. Важно сохранить первоначальный вид издания. В фонде краевой библиотеки — их 4 миллиона, половина из них книги, 30 тысяч редкие экземпляры. В их числе коллекция Юдина, рукописный вариант Евангелие от 1672 года. До открытия центра, рассказывают сотрудники, в основном занимались переплетом. Для детальной реставрации не было нужного оборудования.

Центр реставрации и консервации укомплектован всем необходимым. Есть, например, пресс для книг — раньше его роль выполняли грузы, куски мрамора. А ещё вакуумный стол с холодным паром для очистки хрупкой бумаги, специальные столы с автоматическим регулированием, плоттер — это аппарат для широкоформатной печати.

Обучающиеся познакомились с тонкостями работы переплетчика и реставратора, и убедились, что реставрация ценных и редких изданий – это сложный, долгий и очень ответственный процесс. Некоторые ребята после экскурсии рассказали, что желают пройти практику на базе центра и попробовать себя.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?