1. КГБПОУ 'Красноярский техникум социальных технологий'
  2. О техникуме
  3. Мероприятия
  4. Разные
  5. Прошел семинар-практикум на базе КГБПОУ «Красноярский техникум социальных технологий»

Прошел семинар-практикум на базе КГБПОУ «Красноярский техникум социальных технологий»

03.10.2024 Просмотров: 30

3 октября 2024 г. на базе КГБПОУ «Красноярский техникум социальных технологий» прошел семинар-практикум «Обеспечение преемственности при переходе с уровня школьного образования на уровень профессионального образования. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой формы».

В работе семинара приняли участие педагоги и специалисты специализированных школ (реализующие ФАОП вариант 2), педагоги и специалисты общеобразовательных школ реализующие инклюзивное образование для данной категории детей, сотрудники ТПМПК города в качестве экспертов семинара, преподаватели и мастера производственного обучения СПО города.

Цель: обмен опытом работы, презентация и обсуждение успешных практик и трудностей в работе по сопровождению, обучению обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой формы.

В рамках семинара-практику обсуждались следующие вопросы:

· Работа по преемственности между уровнями образования.

· Совместная методическая работа учителей и преподавателей уровня школьного образования и профессионального образования.

· Совместная деятельность специалистов службы сопровождения: педагогов- психологов, социальных педагогов и тьюторов образовательных учреждений.

· Взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: родители, обучающиеся данной категории – педагоги и специалисты школы – специалисты ПМПК – преподаватели и мастера производственного обучения профессионального учреждения, в рамках формирования и реализации образовательного маршрута обучающегося с умственной отсталостью умеренной и тяжелой формы.

·  Социальная и культурная реабилитация лиц с умственной отсталостью умеренной и тяжелой формы.

·   Формы и модели взаимодействия с родителями, законными представителями обучающихся.

Приветствовала и провела семинар Чигряй Н.В, заместитель директора по инклюзивному образованию КГБПОУ «красноярский техникум социальных технологий, руководитель сетевого сообщества учителей-дефектологов г. Красноярска.

Опытом своей работы поделились:

· Шарапова А.В учитель технологии КГБОУ № 3 «Преподавание предмета технология «Подготовка младшего обслуживающего персонала» для обучающихся с умственной отсталостью»;

· Данилова Н.В, учитель, классный руководитель 9-го класса КГБОУ № 2 «Социальная и культурная реабилитации лиц с умственной отсталостью умеренной и тяжелой формы»;

· Ярыгина Н.Л, тьютор КГБОУ № 5 «Адаптация учебного материала на уроках профильного труда для обучающихся с умеренной и тяжелой формы умственной отсталости»;

· Сметанова А.В, Заведующий отделением «Отделение психолого-педагогической и реабилитационной помощи» (ОППРП) краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга» «Опыт работы трудовых мастерских»;

· Ивченко О.Ю, учитель –дефектолог, член комиссии МБУ ЦППМиСП № 7 «Способный ребёнок» «Роль ПМПК в создании инклюзивных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ»;

· Меерис О.И, руководитель РМО учителей-дефектологов Ленинского района г. Красноярска учитель –дефектолог МБУ ЦППМиСП № 2 «Конструктивная деятельность по воспитанию и обучению, включая профессиональную помощь для поддержания приемлемого образа жизни обучающихся с умственной отсталостью различной степени;

· Сазанова Н.А, учитель МБОУ СШ № 84 «Конкурс профессионального мастерства –ресурс творческого развития обучающихся с метальными нарушениями и инвалидностью»;

· Винцукевич Р.И. методист РУМЦ СПО КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства» «Модель сопровождения профессионального обучения лиц с РАС»;

· Ворончук Д.Г, преподаватель, Дудникова А.Н, преподаватель, Самоварова Т.В, мастер производственного обучения, Конченко О.В, методист БПОО КГБПОУ «Красоярский техникум социальных технологий» «Практические примеры адаптации учебного материала для групп профессиональной подготовки. Фрагменты рабочих тетрадей и наглядного материала».

Эксперты:

· Люкшина Виолета Викторовна МБУ ЦППМиСП № 5 «СОЗНАНИЕ», рукововдитель РМО учителей-дефектологов октябрьского района г. Красноярска;

· Сняткова Наталья Павловна Заместитель директора по УВР, учитель – дефектолог ЦППМиСП «ЭГО»;

· Зверева Вера Анатольевна, учитель- дефектолог СШ № 156 имени героя советского союза Ерофеева Г.П.", руководитель ОМ учителей-дефектологов Советского района г. Красноярска..

Участники семинара практикума отметили важность роли семьи в реализации образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ на всех его этапах от детского сада- школа-СПО –трудоустройства. Взяли на заметку приемы адаптации учебного материала под индивидуальные потребности и особенности обучаемости детей данной категории, возможности их сопровождения и культурно-социальную и трудовую реабилитацию.

Благодарим всех за эффективную работу, надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?