1. КГБПОУ 'Красноярский техникум социальных технологий'
  2. О техникуме
  3. Мероприятия
  4. Разные
  5. Конференция «Инклюзивный потенциал современного дополнительного образования для детей с инвалидностью» прошла в Ижевске

Конференция «Инклюзивный потенциал современного дополнительного образования для детей с инвалидностью» прошла в Ижевске

28.02.2024 Просмотров: 61

28.02.2024г. в Ижевске на базе Удмуртского государственного университета прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивный потенциал современного дополнительного образования для детей с инвалидностью». Участие в конференции приняли педагоги, представители органов власти.

С приветственным словом к участникам и организаторам обратились министр социальной политики и труда Удмуртии Ольга Владимировна Лубнина, заместитель министра экономики Удмуртии Анжелика Борисовна Андросова и заместитель Главы Администрации города Ижевска по социальной политике Наталья Геннадьевна Гвоздкова.

В рамках конференции обсуждались лучшие практики учебных заведений, социальных учреждений и некоммерческих организаций по созданию условий для  инклюзивного образования, а также проблемы и перспективы обучения детей с инвалидностью по программам дополнительного образования.

Выступление спикеров

10.30 Инклюзивный потенциал дополнительного образования Солодянкина Ольга Владимировна, доцент, к.п.н, заведующий кафедрой «Социальная работа» Института социальных коммуникаций ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», г. Ижевск

10.40 Создание социальной инклюзии государственными организациями и НКО в рамках совершенствования системы комплексной реабилитации и абилитации детей с инвалидностью Чеснокова Людмила Валерьевна, директор автономного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», г. Ижевск

10.50 Создание инклюзивных студенческих проектов Тронина Ольга Александровна, программный директор Центра развития компетенций «Точка кипения Удмуртского государственного университета», г. Ижевск

11.00 Аспекты психолого – педагогической работы во временном детско – юношеском инклюзивном коллективе Мухаметдинова Лидия Ильясовна, педагог – организатор Ассоциации родителей детей – инвалидов Удмуртской Республики, г. Ижевск

11.10 Сетевое взаимодействие организаций культуры, дополнительного образования, общественных и социально – ориентированных некоммерческих организаций с родителями детей с инвалидностью в решении проблем социальной и образовательной инклюзии Чигряй Наталья Валерьевна, заместитель директора, Конченко Ольга Валентиновна, методист по инклюзии КГБПОУ «Красноярский техникум социальных технологий», г. Красноярск

11.25 Современные подходы к социальной реабилитации детей с инвалидностью и их семей Бушмелева Галина Владимировна, доцент кафедры «Социальная работа» Института социальных коммуникаций ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», г. Ижевск

11.35 Создание условий дополнительного образования для многогранного развития и социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Кимерина Вера Васильевна, учитель географии КОУ «Воронежская школа – № 6 для обучающихся с ОВЗ», г. Воронеж

11.50 Развитие профессиональной направленности личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Валова Надежда Викторовна, к.п.н., доцент, методист КОУ «Борисоглебская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ», Воронежская область, г. Борисоглебск

12.05 Средства альтернативной и дополнительной коммуникации как перспективный инструмент комплексной социальной и образовательной реабилитации для детей – инвалидов Поручикова Евгения Павловна, специалист по подбору средств АДК, врач – офтальмолог, кандидат медицинских наук, группа компаний «Исток Аудио», Московская область

12.20 Художественно – творческое развитие дошкольников с нарушением речи в аспекте регионального компонента инклюзивного дополнительного образования Кокорева Оксана Ивановна, доцент кафедры специальной психологии, к.п.н, ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого», г. Тула

12.35 Логоритмика как эффективный метод решения музыкальных, коррекционных, творческих и оздоровительных задач в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Максимова Оксана Анатольевна, учитель – логопед, Колесникова Анна Владимировна, учитель – логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Малахит», г. Чебоксары

12.50 Использование авторской дополнительной общеобразовательной программы по логоритмике «Радужная речь» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Белова Анастасия Сергеевна, учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 315», г. Самара

13.05 Использование нейропсихологических упражнений в коррекции речевых нарушений Задорожная Татьяна Владимировна, учитель – логопед КПМПК, г. Красноярск

13.20 Развитие творческого воображения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе логоритмической деятельности Юкарева Юлия Владимировна, учитель – логопед филиала МБДОУ «Детство» – детский сад № 478», г. Екатеринбург

13.35 Музыкальная импровизация и прослушивание музыки как средства интеграции в групповой работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития Водинский Александр Феликсович, психолог, ведущий специалист, Кибрик Анна Андреевна, психолог, Просветова Евлалия Владимировна, психолог, эксперт региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики «Особое детство»», г. Москва

13.50 Орф – подход в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Коновалова Наталья Валентиновна, руководитель творческой студии «Ступени» для детей с ограниченными возможностями здоровья, музыкальный педагог, музыкальный терапевт, г. Ижевск

14.00 Музыкальное воспитание как способ социализации детей раннего возраста в условиях Дома ребёнка Мехаматдинова Алла Геннадьевна, музыкальный руководитель КУЗ Удмуртской Республики «Дом ребёнка», г. Ижевск

14.15 Значение театрализованной деятельности в реабилитации детей с ментальными нарушениями Мальцева Елена Евгеньевна, педагог дополнительного образования филиала Республиканского социально – реабилитационного центра несовершеннолетних «Глазовский ДДИ», г. Глазов

14.30 Реализация интегрированной программы внеурочной деятельности по развитию коммуникативных навыков и творческих способностей детей – инвалидов «Особое слово: особый читатель» в общеобразовательной организации Костырина Татьяна Григорьевна, учитель – логопед, Кулакова Татьяна Григорьевна, педагог – библиотекарь муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей № 21 им. Генерала А. П. Ермолова», г. Орел

14.45 Формирование духовно - нравственных критериев на занятиях кружка «Живая Древняя Русь» Милюкова Надежда Николаевна, учитель русского языка КОУ ВО «Воронежская школа – интернат № 6 для обучающихся с ОВЗ», г. Воронеж

15.00 Секретный мир народной игрушки Анисимова Ирина Валерьевна, музыкальный руководитель МБОУ «Центр развития ребёнка – Октябрьский детский сад», с. Октябрьский Завьяловского района

15.15 Особенности подготовки педагогических кадров для работы с детьми в условиях инклюзии Антонова Злата Сергеевна, старший преподаватель кафедры «Социальная работа» Института социальных коммуникаций ФГБОУ ВО «Удмуртский

государственный университет», г. Ижевск

15.25 Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в дополнительном образовании Перевозчикова Анжела Алексеевна, ассистент кафедры «Социальная работа» Института социальных коммуникаций ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», г. Ижевск

По результатам Всероссийской конференции будет издан электронный сборник материалов, который будет индексироваться в РИНЦ.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?