1. КГБПОУ 'Красноярский техникум социальных технологий'
  2. О техникуме
  3. Мероприятия
  4. Разные
  5. межрегиональная проектная сессия «Ресурсы и сервисы ЦОПП, как инструмент развития кадрового потенциала региона»

межрегиональная проектная сессия «Ресурсы и сервисы ЦОПП, как инструмент развития кадрового потенциала региона»

22.02.2024 Просмотров: 218

В Центре опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) Красноярского края состоялась межрегиональная проектная сессия «Ресурсы и сервисы ЦОПП, как инструмент развития кадрового потенциала региона».

На это мероприятие в Красноярск приехали представители 9 центров профподготовки из разных регионов – от соседней Хакасии до далёкого Крыма. Представители ещё 6 регионов, участвовали в работе сессии онлайн, делясь с коллегами опытом и мнениями по видеосвязи в прямом эфире. Мероприятие собрало не только представителей именно региональных ЦОПП, но и других работников системы профессионального образования, представителей работодателей и профессиональных экспертных сообществ.

Открывая проектную сессию, начальник отдела СПО Министерства образования Красноярского края Людмила Казакова обозначила новые тренды в модернизации профессиональной подготовки. Первый – учиться и работать одновременно. Второй – уникальные короткие программы по получению первоначальных профессиональных навыков школьниками. Третий – трудовое воспитание.

«Центр опережающей профессиональной подготовки Красноярского края на сегодняшний день является лидером по разработке и реализации коротких обучающих программ для школьников», - подчеркнула Людмила Викторовна.

О реализации в Красноярском крае проекта ЦОПП от концепции до воплощения рассказала в ходе сессии его руководитель Анна Бояркина:

«Все задачи и структуру, которые мы закладывали при открытии ЦОПП края воплотились, либо реализуются в течении года. К нам сейчас заходят люди и узнают о нашей работе, интересуются, что мы можем сделать для их детей, можем ли провести профориентацию в их школе, какие есть программы для взрослого населения. Я рекомендую всем руководителям центров, которым ещё предстоит открытие, рассказывать о ЦОПП в СПО, в школах и работодателям, как это делали мы».

При обсуждении темы «ЦОПП как драйвер развития системы подготовки кадров в регионе» руководитель ЦОПП Иркутской области Елена Владимировна Дошина рассказала об инновационном проекте центра «Атлас перспективных компетенций и профессий»:

«Региональный атлас – это многофункциональный продукт, который используется для составления программ опережающего профессионального обучения, с целью обеспечения координации разработки и реализации профессиональной подготовки по рабочим профессиям, дополнительных профессиональных программ, программ по повышению квалификации и переподготовке граждан по актуальному перечню востребованных профессий и компетенций. Также атлас используется для профориентационной работы, даже ранней профориентации».

Специалисты ЦОПП Приморского края Екатерина Гончарук и Илья Попов, участвовавшие в работе сессии в онлайн-формате, рассказали о взаимодействии с системой СПО, школьниками и работодателями на цифровой платформе центра. Илья Попов рассказал непосредственно о работе платформы, технических нюансах и плюсах индивидуальной работы на платформе с каждым учреждением СПО. Екатерина Гончарук отметила, что колледжи Приморского края размещают свои программы на платформе ЦОПП, чтобы привлечь студентов. Также в планах – завести на платформу работодателей региона. Кроме того, с помощью единой цифровой среды для управления процессами ЦОПП 290 приморских школьников прошли диагностику по профориентации.

Далее участники сессии под руководством старшего методиста Федеральной экспертной группы Юлии Ляпко занимались разработкой проектов эффективного взаимодействия с участниками процесса опережающей профессиональной подготовки в регионе. Первая группа работала над проектом по обеспечению информационной открытости ЦОПП для всестороннего охвата целевых групп. Вторая – над привлечением работодателей к работе на цифровой платформе. Третья – решала, как убедить образовательные организации работать на цифровой платформе. Четвёртая – разрабатывала проект «Опережающая профессиональная подготовка: как мотивировать граждан к получению профессии будущего?».

Во второй день работы на проектной сессии рассматривали варианты выстраивания взаимодействия участников формирования кадрового потенциала. Информацией об эволюции цифровизации на пути к суверенитету и трендах цифровизации поделился генеральный директор «Проектного офиса развития территорий», региональный координатор проекта «Цифровая Россия», общественный представитель АСИ (Агентство стратегических инициатив) в Красноярском крае по предпринимательству и технологиям Анатолий Сергеев.

Руководитель БПОО (Базовая профессиональная образовательная организация – обеспечивает поддержку функционирования региональных систем профобразования инвалидов и лиц с ОВЗ) и заместитель директора «Красноярского техникума социальных технологий» Наталья Чигряй затронула тему взаимодействия БПОО и ЦОПП в рамках реализации инклюзивного образования в Красноярском крае:

«Совместно с ЦОПП края мы проводим мероприятия для особенных детей. Также организовали и провели онлайн встречи с родителями детей с ОВЗ. Кроме того, на базе ЦОПП в этом году прошла выставка поделок и концерт с номерами, которые подготовили дети в рамках V фестиваля для детей с ОВЗ «Спектр талантов». В нём приняли участие порядка 500 ребят. Благодаря работе ЦОПП, ребёнок с ментальными нарушениями может пройти краткосрочные курсы, получив профессию устроиться на работу. У нас запланирована Всероссийская конференция «Профориентация: успешные практики, особенности профориентации для лиц с инвалидностью и ОВЗ» и проведение городской игры «Мир вокруг нас» для обучающихся ДОУ и школ в марте-апреле 2024 года на базе ЦОПП».

«Предлагаю сделать такие сессии ежегодными и проводить их у нас в Красноярске – в центре России, - обратилась к участникам мероприятия директор «Красноярского технологического техникума пищевой промышленности», на базе которого и создан краевой ЦОПП, Оксана Юдина. – Центр опережающей профподготовки Красноярского края готов выступить площадкой, на которой представители регионов будут делиться опытом и наработками, так как это важно для нашего общего дела».

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?