Краевой «Фестиваль инклюзивных практик»

08.04.2024 Просмотров: 517

8 апреля 2024г. состоялся краевой «Фестиваль инклюзивных практик», проводимый на базе Красноярского института повышения квалификации при непосредственной поддержке министерства образования Красноярского края.

Открытие мероприятия ознаменовал «Честный разговор» об инклюзивном образовании со Светланой Владимировной Алёхиной, канд. псих. наук, директором Федерального центра по развитию общего и дополнительного образования, доцентом ФГБОУ ВО «Московского государственного психолого-педагогического университета». Слушатели могли задать любой интересующий их вопрос, самыми насущными из которых стали: о том, что такое есть инклюзивное образование? как инклюзивная среда сочетается с концепцией о Едином образовательном пространстве? как подготовить ресурсную инклюзивную организацию, способную оказать помощь другим? Как ресурсной организации осуществить сопровождение другого субъекта? О месте педагога в модели инклюзивного образования? О его готовности (как психологической, так и профессиональной) к работе с детьми с особыми образовательными потребностями?

Согласно плана работы фестиваля разделили между собой площадки «Презентация практик инклюзивного образования» и «Переговорная площадка по построению сети инклюзивного образования». Для проведения первой были подготовлены выступления от образовательных организаций, чьи практики уже заслужили право получить освещение за счёт тех уникальных подходов, которые позволили организациям решить насущные для столь многих, но от того не менее острых, проблемы, с которыми может столкнуться коллектив в любой образовательной организации при построении инклюзивной среды. Предметом обсуждения переговорной площадки, тем содержанием, что требовало договорённости, стало представление, или лучше сказать понимание, результатов общих для каждого из представленных коллективных субъектов (министерство образования, родители, муниципальное управление, образовательная организация, специалисты психолого-педагогической службы и ИПК).

Дальше участников фестиваля ожидала площадка «Презентация практик работы с семьёй победителей» Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа». Помимо интереснейших решений, с которыми могли познакомиться гости фестиваля, были также обозначены те общие основания, что лежат за практикой, имеющей потенциал стать инклюзивной: событийный подход при работе с детьми и самоорганизация каждого события совместно с семьями ребят; обучение самих родителей как по предметам, так и в вопросах инклюзии; активное включение всех участников образовательного процесса в проектную деятельность и управление жизнью образовательной организации; а также психолого-педагогическое сопровождение как детей, так и их родителей.

Продолжился день работой площадки «Презентация практик инклюзивного образования». Данные практики были направлены на непосредственную поддержку, сопровождение и помощь семьям, в которых появился ребенок с особенностями. Насколько родители осведомлены о существующих услугах и льготах для своих детей? В какой именно поддержке и каком именно информировании об имеющихся правах и законах нуждаются? Как им обрести уверенность в будущем ребенка и семьи?

Завершился день закрытием краевого «Фестиваля инклюзивных практик» и награждением победителей и лауреатов конкурсов профессионального мастерства. Вместе с фестивалем завершился и краевой образовательный форум «Инклюзия: территория успеха и благополучия».

Наш техникум наградили Благодарственными письмами: КТСТ В лице директора Багровец В.В за активное участие в проведении Краевого образовательного форума «ТЕРИТОРИЯ УСПЕХА И БЛАГОПОЛУЧИЯ».

Чигряй Наталью Валерьевну, заместителя директора по инклюзивному образованию за правоведение выставки «Слышу-вижу картину» и мастер-класс в рамках Краевого образовательного форума «ТЕРИТОРИЯ УСПЕХА И БЛАГОПОЛУЧИЯ».

Благодарственными письмами наградили участников жестового ансамбля «Мелодия рук» переводчиков РЯЖ, руководителей Кириллову Алёну Геннадьевну, Соколовскую Оксану Викторовну, победителей VIII Регионального Чемпионата «Абилимпикс» Попову Киру и Андрееву Татьяну.



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?